Смольный планирует скорректировать концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла до конца февраля

Смольный планирует скорректировать концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла до конца февраля

Как сообщили в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, на данный момент планируется согласовать вносимые корректировки к концу февраля, однако точной даты в пресс-службе назвать не смогли. Проект будет основан на представленной ОАО «РЖД» концепции развития железнодорожного узла города Санкт-Петербурга, однако документ претерпит значительные изменения.

Последнее совещание, посвященное разработке основных положений подпрограммы «Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла и территорий, прилегающих к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта», прошло 12 февраля. По итогам обсуждения был сформирован список предложений и корректировок, поступивших от руководителей профильных комитетов, а также представителей администраций районов Санкт-Петербурга, по территории которых проходят железнодорожные пути.

«Подпрограмма создается в целях формирования системного подхода к реализации мероприятий в горизонте до 2025 года, направленных на развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Концепция предусматривает комплексное совершенствование транспортной работы в области организации грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Санкт-Петербургском железнодорожном узле, развитие внутригородских и пригородных пассажирских перевозок, развитие транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, остановочных пунктов и путепроводов, а также обеспечение условий для развития прилегающих территорий», –  рассказали в пресс-службе Администрации Санкт-Петербурга.

24 января проект был одобрен на заседании рабочей группы по вопросу развития территории, ограниченной полосой отвода железной дороги и прилегающими к ней земельными участками в Санкт-Петербурге.

Реализация программы займет не менее 6 лет и потребует финансирования как из бюджета, так и от ОАО «РЖД». Напомним, что холдинг предлагает построить в Санкт-Петербурге два полукольца городской электрички, увеличить пассажиропоток вдвое и вывезти грузы из города двумя ж/д обходами. По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд руб. до 2030 года. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Срок окупаемости, который, по расчетам РЖД, составит 25 лет, скорее поставит для Смольного под сомнение необходимость таких издержек. Эксперты дают осторожную оценку проекту, в том числе из-за неподъемной стоимости.

Планируется, что не позднее начала апреля разработанная концепция будет представлена на заседании правительства Санкт-Петербурга. Тогда же будет озвучено, какую сумму на реализацию программы готов выделить бюджет города.

Источник: rzd-partner.ru